Воспитательная работа

 

Воспитание специалиста – это сложная задача, которая решается посредством урочной и внеурочной деятельности.

Выпускник социально-аграрного техникума – это специалист среднего звена или квалифицированный рабочий, которому присущ целый спектр качеств:

• ПРОФЕССИОНАЛИЗМ;

• КРЕАТИВНОСТЬ;

• КУЛЬТУРА;

• ПАТРИОТИЗМ;

• ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;

• АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ;

• ДУХОВНОСТЬ.  

Цель воспитания: формирование личности обучающегося-выпускника, которому присущи высокий профессионализм, духовно-нравственная, гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность, творческая устремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность, чувство гордости за родной техникум, приверженность духу, и традициям техникума.

Задачи воспитания:

  • Формирование профессиональной мотивации и личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и интересов обучающихся, создание условий для их творческой самореализации.

  • Приобщение к народной культуре, сохранение и приумножение духовно-нравственных и историко-культурных традиций.

  • Нравственно-патриотическое воспитание, формирование у обучающихся патриотического сознания, правовой и политической культуры.

  • Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

  • Формирование активной гражданской позиции, воспитание лидерских качеств, развитие умений и навыков управления коллективом в различных формах самоуправления обучающихся.

  • Духовно-нравственное воспитание, формирование милосердия и гуманных чувств, развитие толерантной, эмпатийной личности.  

Воспитательная система техникума опирается на современную идею о том, что важнейшей тенденцией в развитии содержания среднего профессионального образования является переход к модели опережающего образования, в основе которой лежит идея подготовки обучающихся к будущему, отличающемуся неопределенностью и требующему от личности умения учиться всю жизнь, формирования способности выступать в качестве активного субъекта собственной жизни. Нами сделан акцент на компетентностный подход в образовании. Это объясняется динамичным характером научно-технического информационного развития, требующего глубоких профессиональных навыков, готовности к смене своей деятельности, переходу от деятельности уже освоенной к более сложной. 

  В техникуме развивается система профессионально-социальной ориентации, в основу которой положены общечеловеческие ценности: добро, культура, вера, гуманность, творчество и социальные: справедливость, гражданственность, общественность. Происходит ориентация на человека-профессионала, полноценного субъекта социальной жизни, способного самореализовываться, раскрывая индивидуально-личностный потенциал, способного осваивать и преобразовывать мир человеческой культуры, осуществлять выбор нравственным путем.

 В качестве системообразующей деятельности определено социально-культурное проектирование и освоение социальных практик. Именно такой вид деятельности позволяет реализовывать абсолютное большинство задач воспитания.

 В процесс проектирования студенты включаются постепенно, начиная с социальных проб.

На этапе социальных проб студенты получают и присваивают информацию о социальных объектах, получают и осознают опыт социального взаимодействия.  

 Социальная практика — процесс ос¬воения, отработки социальных навыков, по¬знание внутренней стороны социальной действительности.

Социальный проект — это процесс моделирования действий, деятельностей по достижению конкретных целей или преодоления определенной проблемы.  

Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной шири¬ны, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным — практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным — проект.  

Воспитательная деятельность представлена воспитательной работой, студенческим соуправлением, самоуправлением и организуется различными подразделениями: педагогический совет, методический совет, МО классных руководителей, совет по профилактике правонарушений студентами, молодежная студенческая федерация «Спектр», спортивно-массовая комиссия (СМК), педагог-организатор, педагог-психолог, социальные педагоги, классные руководители, молодежные студенческие объединения (клубы), спортивные секции и кружки по интересам. 

Соуправление обучающихся, действующее в техникуме, предусматривает взаимодействие педагогов и обучающихся. Соуправление происходит на различных уровнях управления и предусматривает разделение полномочий и функций между администрацией, преподавательским составом и самоуправлением обучающихся. Обучающиеся входят в состав Совета техникума, спортивно-массовой комиссий, участвуют в работе педагогического совета.

Студенты техникума составляют студенческую молодежную федерацию «Спектр». В систему органов самоуправления входят: общая конференция студентов техникума, молодежный парламент техникума и филиалов, актив студенческих групп.

 

Результативность системы воспитания определяется по следующим критериям: 

  • положительная динамика включенности обучающихся в клубную и творческую деятельность; 

  • занятость обучающихся во внеучебное время;

  • ежегодное успешное выступление творческих коллективов и молодежных клубов техникума в областных и всероссийских фестивалях и программах; 

  • отсутствие правонарушений среди обучающихся техникума. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впишите сюда свой заголовок