Воспитательная работа
Выпускник социально-аграрного техникума – это специалист среднего звена или квалифицированный рабочий, которому присущ целый спектр качеств:
• ПРОФЕССИОНАЛИЗМ;
• КРЕАТИВНОСТЬ;
• КУЛЬТУРА;
• ПАТРИОТИЗМ;
• ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
• АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ;
• ДУХОВНОСТЬ.
Цель воспитания: формирование личности обучающегося-выпускника, которому присущи высокий профессионализм, духовно-нравственная, гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность, творческая устремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность, чувство гордости за родной техникум, приверженность духу, и традициям техникума.
Задачи воспитания:
-
Формирование профессиональной мотивации и личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
-
Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и интересов обучающихся, создание условий для их творческой самореализации.
-
Приобщение к народной культуре, сохранение и приумножение духовно-нравственных и историко-культурных традиций.
-
Нравственно-патриотическое воспитание, формирование у обучающихся патриотического сознания, правовой и политической культуры.
-
Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
-
Формирование активной гражданской позиции, воспитание лидерских качеств, развитие умений и навыков управления коллективом в различных формах самоуправления обучающихся.
-
Духовно-нравственное воспитание, формирование милосердия и гуманных чувств, развитие толерантной, эмпатийной личности.
Воспитательная система техникума опирается на современную идею о том, что важнейшей тенденцией в развитии содержания среднего профессионального образования является переход к модели опережающего образования, в основе которой лежит идея подготовки обучающихся к будущему, отличающемуся неопределенностью и требующему от личности умения учиться всю жизнь, формирования способности выступать в качестве активного субъекта собственной жизни. Нами сделан акцент на компетентностный подход в образовании. Это объясняется динамичным характером научно-технического информационного развития, требующего глубоких профессиональных навыков, готовности к смене своей деятельности, переходу от деятельности уже освоенной к более сложной.
В техникуме развивается система профессионально-социальной ориентации, в основу которой положены общечеловеческие ценности: добро, культура, вера, гуманность, творчество и социальные: справедливость, гражданственность, общественность. Происходит ориентация на человека-профессионала, полноценного субъекта социальной жизни, способного самореализовываться, раскрывая индивидуально-личностный потенциал, способного осваивать и преобразовывать мир человеческой культуры, осуществлять выбор нравственным путем.
В качестве системообразующей деятельности определено социально-культурное проектирование и освоение социальных практик. Именно такой вид деятельности позволяет реализовывать абсолютное большинство задач воспитания.
В процесс проектирования студенты включаются постепенно, начиная с социальных проб.
На этапе социальных проб студенты получают и присваивают информацию о социальных объектах, получают и осознают опыт социального взаимодействия.
Социальная практика — процесс ос¬воения, отработки социальных навыков, по¬знание внутренней стороны социальной действительности.
Социальный проект — это процесс моделирования действий, деятельностей по достижению конкретных целей или преодоления определенной проблемы.
Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной шири¬ны, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным — практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным — проект.
Воспитательная деятельность представлена воспитательной работой, студенческим соуправлением, самоуправлением и организуется различными подразделениями: педагогический совет, методический совет, МО классных руководителей, совет по профилактике правонарушений студентами, молодежный студенческий совет «Спектр», спортивно-массовая комиссия (СМК), педагог-организатор, педагог-психолог, социальные педагоги, классные руководители, молодежные студенческие объединения (клубы), спортивные секции и кружки по интересам.
Соуправление обучающихся, действующее в техникуме, предусматривает взаимодействие педагогов и обучающихся. Соуправление происходит на различных уровнях управления и предусматривает разделение полномочий и функций между администрацией, преподавательским составом и самоуправлением обучающихся. Обучающиеся входят в состав Совета техникума, спортивно-массовой комиссий, участвуют в работе педагогического совета.
Студенты техникума составляют студенческий совет «Спектр».
Результативность системы воспитания определяется по следующим критериям:
-
положительная динамика включенности обучающихся в клубную и творческую деятельность;
-
занятость обучающихся во внеучебное время;
-
ежегодное успешное выступление творческих коллективов и молодежных клубов техникума в областных и всероссийских фестивалях и программах;
-
отсутствие правонарушений среди обучающихся техникума.